Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

мухер

Про работу

Линор Горалик попросила читателей рассказать такое:
"А расскажите, пожалуйста-пожалуйста, про самые странные, немыслимые или просто запоминающиеся способы зарабатывания денег в вашей жизни? А я буду вам страшно благодарна, соберу подборку из ваших историй и опубликую, - я готовлю новый проект, он откроется уже 1 февраля и будет посвящен личным историям. И спасибо огромное заранее!"
Там было много реально интересных историй, но я все-таки не удержалась и написала свою. Я, конечно, сомневаюсь, что моя история попадет в проект (и где этот проект, кстати?), так что я вот сюда перепощу этот коммент.

В 89 году я поступила на филфак ЛГУ с официальным конкурсом 15 человек на место, а в реальности гораздо более высоким, конечно. Но меня соблазнила подруга, и после первого семестра, сдав экзамены, я ушла из университета за романтикой - работать в котельную. За пятым котлом нашей котельной за несколько лет до того репетировала группа "Кино". Но под паром у нас обычно стояли только первые три, а деаэратор был сломан, и его никак не могли починить, так что по ночам наш сменный мастер по фамилии Вальтер и по кличке Пистолет уходил по делам (спать в бытовку), а мы с подругой следили за водоизмерительными стеклами - вода то заливала паровой отсек, то уходила, угрожая то взрывом котла, то сожжением котла, и нужно было не упустить момент и крутить задвижки туда-сюда. Помню, одна ночь была особенно тяжела, потому что от смотрения в стекла жутко засыпалось, и мы по очереди стояли - минуту я, минуту она. Вторая девочка в этом время спала, сидя на стуле. Нам было по 17 лет и сон был детский и здоровый.Collapse )
мухер

Ревитоника

Кажется, я созрела купить обучающий вебинар у "Ревитоники". То есть да, созрела, просто мне нужно еще немного помучиться. Я частично уже использую те же приемы, что и у них, но мне не хватает системы. Компилировать слона с носорогом выходит не очень эффективно. Погуглила яндекс на предмет отзывов - все отзываются хорошо, за исключением стона о дороговизне. (Вебинар стоит тысячу двести российских рублей, так что в этом месте я явно чего-то не понимаю.) Зато эту ревитонику упоминают в одном ряду с остеопатией и, что в особенности приятно, мягкими мануальными методами Чикурова. С последнего я начинала в свое время, но так и не асилила, а гештальтишко-то так и не закрыт.
Так что если кому-то очень нужно меня отговорить от покупки - это последний шанс.
мухер

Йога и миссионерская деятельность

Что там вообще творится у вас на нашей исторической родине? Я просмотрела расшифровку лекции, прочитала статью. Надеялась, что, может, придурок какой-то вводит народ в заблуждение, или газетная утка, или что-то еще. Но нет, ничего подобного. Я как раз вчера какую-то похожую лекцию читала. Не смешно.

Originally posted by dolphin111 at Йога и миссионерская деятельность
Оригинал взят у dolphin111 в Йога и миссионерская деятельность
9 января 2017 года в Санкт-Петербурге начнется беспрецедентный в цивилизованных странах судебный процесс: преподавателя йоги Дмитрия Угая будут судить "за миссионерскую деятельность", которая заключалась в проведении лекции об основах йоги.

Йога и миссионерская деятельность

мухер

Гости

Ко мне приходят периодически зверюшки, и все время очень хочется узнать их имена. Местные жители на все вопросы отвечают примерно одинаково. - Нууу, как же их, я забыл название по-английски... - Мангуст? - с тоской подсказываю я. - Да! Мангуст!
Местные жители вряд ли изучают в школе зоологию. Я думаю, в школе они клеят из старых газет пакеты, в которые потом в магазинах товаров отсыпают. Да и институты особо не помогают им в этом деле.
И вот наконец я собралась погуглить. Ну что, я тоже не зоолог, в интернетах без специального образования нынче ничего путного не найдешь. Определенно эти зверюшки относятся к семейству куньих. Та, с которой мы сегодня с утра полчаса пялились друг на друга - это колонок. Не зря я его про себя назвала соболем, уж больно мех хорош. Но в интернетах только сибирских колонков дают, с черной мордочкой, а у моего мордочка как у обезьянки, розовая, сморщенная, довольно противная.
А второй, который постоянно ворует кошачью еду - это, я думаю, харза. В интернетах дают только нилгирийскую харзу, она желтая, а моя серая, серебристая, как чернобурка.
Поэтому иллюстраций не будет.
мухер

Искусный метод

По поводу предыдущего поста хочу сама себе возразить: как же так, интеллектуально? А как же в традиции? Так там тебе древние риши и рассказывали: вот тут напряги, вот тут расслабь? У каждого, кто хоть немного знаком с восточной системой преподавания, возникают сомнения. Для восточной системы характерны очень жестко структурированные отношения учитель - ученик. Учитель дает задание, ученик выполняет. В крайнем случае учитель однажды покажет. И это очень интересно на самом деле, потому что это совпадает с моим основным стремлением - сделать методикой такой, чтобы никакие слова вообще не требовались, чтобы постижение происходило естественным образом, само собой. Но, увы, я слишком много говорю. Однако у меня есть оправдание: я ограничена во времени и пространстве, я не живу в ашраме, наполненном моими учениками, занимающимися лишь учебой. Ну и я не гуру, ученики не будут ловить каждое мое слово и воспринимать его, как непосредственную рекомендацию к действию. Не скажу, что меня это огорчает, не хочу я жить в ашраме с учениками. Скажу, что в древних текстах написано: "Йога есть искусный метод". Что следует понимать так: не следуем догмам, а приспосабливаемся к текущим условиям в соответствии с простым здравым смыслом. Что на практике выглядит так: я подхожу к ученику и мягко рекомендую подтянуть ягодицы. А не ударяю по ним с размаху палкой. Поэтому методика методикой, а слова нужны.

А живой традиции у нас нет, и мы можем судить о ней только по каким-то косвенным признакам. Что у нас есть? Линия Кришнамачарьи с Джойсом, Айенгаром и Десикачаром, каждый пошел своим путем. Айенгар все в слова, в слова. Джойс в "делай как я". Говорят, сын Кришнамачарьи Десикачар, находясь всю жизнь рядом с отцом, наиболее полно воспринял его опыт. Мне это кажется похожим на правду, и методика у него вполне методичная. Бихарская школа, от которой нам осталась книжка упражнений, построенная по принципу "делай как я и не задавай вопросов", и Бал Мукунд Сингх с его замечательной методикой, парой слов и палкой. А вот со всеми этими тибетскими школами я не знакома. Немного занималась в семье аюрведистов, которые от отца к сыну, где папа носил звание йогачарья. Уж не знаю, из какой традиции выросла йога у них в семье, насколько она новодел, но вообще напоминало школу Шивананды или Бихарскую школу. Никаких слов там не было, а вместо палок были жестко и умело поправляющие руки.
мухер

Вот здесь пусть лежит

Вообще-то надо все записывать. Незаписанное считай потерянное. Это я в смысле будующего когда-нибудь сайто-блога, вот что я уже не верю. Ссылка, чтоб не потерялась: http://julia-ostapova.livejournal.com/922.html. И да, обожаю: "Перевод". Кто переводил-то? Откуда? Ладно, потом поищу концы.

И заметка.
Одна девушка жаловалась, что повредила плечо, занимаясь йогой. То есть она не уверена, может, ее собака дернула за поводок. Только у них в их студии йоги многие женщины имеют подобные проблемы, а некоторые даже оперировали свои плечи.
Я не спрашиваю, что вы скажете про преподавателей этой студии йоги. Тут ноу комментс. Но что вы скажете про всех этих женщин, оперирующих свои плечи? В порядке ли у них с головой? Почему они продолжают делать это? Я имею в виду то, что они называют йогой?*
Надо сказать, что аштанга-виньяса - это вещь, принципиально лишенная методики. Почему - отдельный вопрос, слишком обширный. Тут и традиция сыграла свою роль, в том числе. Но поскольку АВЙ - новодел, методика в ней отсутствует даже имплицитно, тогда как в традиции предполагается этап освоения. Здесь этого нет. Поэтому эта штука очень травматична. Разумеется, если включить мозг, заниматься аштангой можно успешно, эффективно и безопасно. Но включение мозга не укладывается в философию нью-эйджа ну вообще никак. Ведь при включенном мозге от всей этой хрени ничего не останется.
Там еще забавная была штука. Другая девушка рассказывала первой девушке, у которой травма плеча, что это от неправильного распределения нагрузки. И что ее муж всю жизнь преподает аштангу и имел проблемы с плечами, но вот недавно один престарелый учитель музыки объяснил ему, как правильно работать плечом, чтобы не иметь проблем. Ну слава богу, хотя бы учитель музыки объяснил. Внимание, вопрос. Скольких людей успел за всю свою жизнь покалечить тот самый муж?
Да, и я расскажу, что будет дальше, после травмы плеча. Дальше будет поясничная грыжа, или протрузия, или что-то подобное. Потом окажется, что и с шеей полный швах. Защемление седалищного еще... Это когда уже не получается ходить, слишком больно. И это все неизлечимо, что бы там ни вещала официальная медицина, потрясая титановыми позвонками. В связи с чем у меня родился афоризм, который я забыла. Там было что-то про йога-индустрию и фабрику смерти. Вообще-то я совсем, совсем не преувеличиваю. Если меня кто-нибудь спросит, посоветую заняться пилатесом.
__________________
*Вопрос риторический. Я помню одну женщину, которой нейрохирурги сшивали шею изнутри по кусочкам. Не надо думать, что после этого ее шея стала как новенькая, ей просто сохранили жизнь, а уж какого качества - другой вопрос. Так вот, эта женщина всего лишь ходила на йогу, регулярно и увлеченно, где они все хором как-то стояли на лопатках. Это были исключительно духовные занятия (косой взгляд в мою сторону, я бездуховная и не даю ломать шею к тому же). Та женщина до сих пор вспоминает своего учителя с трепетом.
У меня нет статистики. Я знаю, что существуют исследования на тему уровня травм при занятиях йогой, и цифры поражают. Но я также уверена, что эти цифры не передают реальной картины, потому что большинство травмированных - они как эта дама, благоговеют перед своими легкомысленными убийцами. Кроме того, изменения носят накопительный характер и проявляются примерно через несколько месяцев, так что несведущий человек может даже не связать их со своими занятиями, которые, к примеру, он уже забросил и забыл. Я предполагаю, что непоправимый физический ущерб занятия йогой приносят каждым трем из четырех как минимум. Трое из четырех - двое из трех, примерно так, по моим прикидкам.
мухер

Сермяжная про йога-тичерство

Несколько лет мне приходит рассылка от "Ханумана", примерно пару раз в неделю, я кагбе принудительно подписана по долгу службы, а отписываться мне было лень, да и не особо мешает. Это сайт за йогу такой, и рассылка за йогу, соответственно. Раньше там у них некая Анастасия была за главную, а в последние два-три года – Алексей Соколовский. Не знаю, кто такой. Но пишет всегда вменяемо. Я каждый раз бросаю беглый взгляд, прежде чем удалить, и каждый раз думаю: ага, грамотный чувак, все корректно. И исполнение вполне профессиональное. По некоторым техническим причинам рассылка "Ханумана" на голову выше тех рассылок, что делаю я. Но я не об этом. В сегодняшней рассылке была заявлена такая интересная тема, что я не выдержала и впервые за все эти годы сходила по ссылке и заглянула внутрь. И вот что особенно меня заинтересовало.

Известный йога-журналист Вейлон Льюис (Waylon Lewis) редактор известного Elephant Journal (Элефант-джорнал), обрисовал проблему так (запись к статье — по платному доступу, поэтому привожу свой примерный перевод): «Большинству йога-тичеров платят очень мало. Некоторым платят хорошо — но разница только в деньгах, не в личных качествах. Некоторым преподавателям удается зарабатываться деньги, сохраняя „отстройку, дыхание и намерение“ (это принципы йоги по определению Yoga Journal). Но чаще всего дело в харизме, умении заразительно смеяться, сыроватых уроках духовности, и большом количестве подписчиков в соцсетях».
Действительно, инструкторам йоги обычно платят до смешного мало: обычно от 600 до 1500 рублей за занятие. При этом, на урок надо приехать зачастую из другого конца города, а потом, понятно, вернуться к себе домой — тратится и время, и деньги. Работает такая схема только в двух случаях: если преподаватель сидит в йога-центре постоянно, проводя по несколько уроков за день, либо если человек ездит по городу целый день, проводя в сутки по 4-5 классов — в сумме получается неплохо. При этом поддерживать уровень преподавания смогут немногие, а уж на личную практику ни сил, ни времени уже просто никак не остается. Перед человеком жестко встает вопрос необходимости не зарабатывать больше, а как-то разумно ограничить свои желания. Миллионов, которые имеются у индийского «Гуру», так все равно не заработать (там пирамида, а не работа), и если человек не принимается всерьёз за раскрутку собственной персоны на профессиональном, коммерческом уровне (тогда он становится «селебйогом» — это когда ты «звезда», ВИП-йог, которых приглашают на конференции Yoga Journal) и происходит философский кризис. Человек вдруг опять вспоминает Яму и Нияму, в частности злополучную (Яму) Апариграху — отсутствие тяги к накопительству — и (Нияму) Сантошу — довольство тем, что уже есть (и, в иделе, непривязанность даже к этому)... Но это только начало — настоящая «битва» впереди: предстоит персональный поиск и попытка интегрировать, примирить, извечное стремление ума «вширь», инстинкт хищника, присущий человеческому уму — и йогическое направление ума вовнутрь, от которого никакой коммерческой прибыли нет и не будет.


Полностью здесь. Эк Алексея торкнуло-то! Всегда таким сдержанным казался мне. Не секрет, что все эти рассылки - просто способ что-то продать, причем достаточно милый: человек читает интересный текст с полезной информацией, и заодно может, если хочет, нажать на рекламную ссылку, ради которой все и писалось. Поэтому относиться ко всему этому следует философски. А тут... буря эмоций. Видать, и у него наболело. А я-то думала, я одна такая, неудачница, которой платят так мало, что не прожить, или работать приходится так много, что то же самое. И я также думала, что я хреновый преподаватель, раз у меня нет популярности, позволяющей зарабатывать много. А это вообще картина такая. Ну ладно, мне полегчало. Я ведь бросила все это дело и свалила в Индию, потому что мне надоела такая картина. Но горечь осталась.
мате

Обида на родителей

Гаучо – мой любимый юзерпик в этом месяце, однозначно. Я вообще его люблю. Такая милая мордашка, вне пола, возраста, и даже эпоху поди определи... Однако мате кончается, и остается только надеяться на оказию из России, а реальные надежды стоит расположить на расстоянии примерно через год отсюда. Зато уже в январе буду на Цейлоне, где можно купить наконец хорошего чаю.
Ах, да! Я же не об этом! Навеяно очередным постом Эволюции. В общем, я хотела сказать, что просто страшное дело, как мы все на своих родителей обижены. Можно почитать комментарии, но можнои не читать, и так известно. Это повальная эпидемия. А все почему? Потому что нам всем еще в детском саду объяснили, что все наши проблемы – из-за родителей. Неправильно воспитывали, мало любили, сломали всю жизнь. Помню, в коридоре своей начальной школы я мучительно решала логическую задачку: если родители неправильно воспитали, значит, вырос плохой человек, так? Потом он неправильно воспитал своих детей, так? И... Э... выхода нет! Моя рефлексия осложнялась, конечно, тем фактом, что моя мама была учителем, дом был полон соответствующих книг, и я бесконтрольно поглощала в больших количествах педагогическую литературу, которую вряд ли могла до конца понять. Но, так или иначе, идея "если ты уже вырос – пиши пропало" царит в умах, причем даже в таких умах, где ей явно не место (тут я имею в виду преподавателей йоги). Хорошая новость: психика пластична, и жизнь человека не определяется его воспитанием в детстве. (Если что, я двумя ногами за хорошее воспитание, чтобы ножом с вилкой и за столом не пукать.)
белое платье

Обэриуты на Мытне

Вау! Вау, вау, вау!
В последнее время я испытываю кризис дневничкового жанра, когда писать мешает ощущение мелкобесмысленности того, о чем есть написать. Ну да, все время что-то происходит, даже когда ничего не происходит. А потом происходит что-то еще, так что произошедшее до того становится уже неважным. И так далее. А уж фотки! Ну просто лень. Наверное, хороших фоток просто нету, а уж как только будут, так сразу побегу хвастатьсявыкладывать.
Но вот эта вещь, которая пришла ко мне практически случайно, путем заглядывания в чужой монитор (как я люблю – в чужие мониторы и чужие книги через плечо, и просто всех беззастенчиво разглядывать и подслушивать), вот это просто – вау!
Геннадий Гор вспоминает, как обэриуты выступали в общежитии университета на Мытнинской набережной.
В 1929 году я присутствовал на вечере обериутов в студенческом общежитии Мытни. На давно не мытых стенах Мытни (уже тогда! – s.) обериуты развесили странные плакаты, похожие на детские рисунки, и лозунг: "Мы - не пироги", написанный детскими каракулями. (Не с тех ли пор пошла традиция писать на давно не мытых стенах Мытни разные психоделические лозунги, стихи, и рисовать рисунки? – s.) ... Хармс сразу же уловил настроение аудитории и вместо "взрослых" стихов стал читать детские, превратив критически настроенных к нему студентов в детей.
Наверное, это все знали, кроме меня. Ну, нет, пожалуй, не все. Пожалуй, многие из нас, живших на Мытне в конце девяностых, к сожалению – не знали. Нам всем каким-то образом сообщили, что в нашем общежитии когда-то проживала, ах, сама Эдита Пьеха! (Да, эта женщина, которая так и не научилась правильно говорить по-русски, училась на филфаке, оказывается.) Но я вот даже не знала, в в 20-е годы Мытня уже была общежитием филфака. Я ничего не знала об истории этого здания. У нас ходили только стандартные слухи, что раньше тут был публичный дом. (Интересно, есть ли студенческое общежитие, обитатели которого не повторяли бы с гордостью, что раньше там был публичный дом?)
Когда я в последний раз проезжала мимо, там уже ничего не было, кроме бутафорского фасада, за которым просвечивало полное ничто, снесенное под фундамент, сровнявшееся с землей бывшее здание. Я не знаю, почему, и не буду гадать – это довольно грустно. Я просто выскажу в воздух пожелание установить на вновь возведенном объекте мемориальную табличку. Там много чего можно написать.

UPD: Вот по этой ссылке (страница называется "Дом, которого больше нет"), кажется, речь идет об истории Мытни. Только оно у меня не открывается. И вот это тоже не открывается. Надеюсь, это не продолжение борьбы с несанкционированным интернетом. Может, у всех просто кончились деньги на хостинг?